8 (800) 555-99-55 Звонок бесплатный

Наши клиенты

crimea-news.today

capillum.ru

spbinvestment.ru

aidashop.ru

rosgrand.ru

x5.ru

tvori-dobro.ru

Продвижение в Яндексе

Цель любого поисковика – предоставить пользователю контент в соответствии с его запросом. Со стороны, кажется, что Яндекс и Google работают по одним и тем же принципам, но это не совсем так. У каждого – свои особенности, которые стоит учитывать и при seo-продвижении сайта.

Начиная заниматься оптимизаций собственного ресурса, хочется охватить как можно большую аудиторию. Если не знать тонкостей обработки данных каждым из поисковиков, можно нарастить трафик в одном, но при этом потерять в другом. По данным SeoAuditor за 2020 год, Яндексом пользуется 41 % людей, Google – 57 %.

Разница в рабочих алгоритмах приводит к тому, что иногда приходится выбирать, на каком из поисковиков стоит сделать акцент для продвижения. Яндекс ценит релевантность контента и поведенческие факторы. Google выделяет трастовость ресурса и его ссылочную массу.

Техническое SEO

Гугл более требователен к техническим аспектам сайта. В первую очередь он ориентируется на мобильную версию ресурса, у которой есть приоритет индексации. Яндекс тоже уделяет этому внимание, но не так критичен в этом отношении, как его западный аналог.

Для обоих поисковиков важна скорость загрузки страницы. Это сильно влияет на пользовательский опыт, который так высоко ценится Яндексом и Google.

В техническом отношении у обеих систем – свои особенности, которые подробно описываются в справочной информации. Они практически не влияют на результаты ранжирования сайта в выдаче. Базовая составляющая требований у конкурентов – одинаковая.

Контент

Контент играет важную роль в ранжировании и скорости обработки сайта поисковыми роботами. Давно прошли те времена, когда seo-специалисты делали ставку на переспамленные ключевыми словами тексты, чтобы с помощью них попасть в ТОП выдачи. Сейчас и Яндекс, и Google выступают за чистоту контента, который в первую очередь создается для людей.

Принципы работы Яндекса с контентом сайта:

  • плохо индексирует неуникальные тексты;
  • положительно реагирует на объем статьи до 5000 символов;
  • отличается высокой требовательностью к текстам, написанном на русском языке;
  • дает хороший трафик по качественному контенту с низкочастотными ключами;
  • требует от текста плотности ключевых фраз в диапазоне от 1 до 5 %;
  • способен продвигать в выдаче даже редко обновляющиеся сайты, делая ставку на качестве материалов;
  • применяет ряд фильтров, которые борются с некачественным контентом: АГС, Панда, Переоптимизация, Переспам, Баден-Баден и т.д.

Кроме того, в Яндексе, начав работать над продвижением одного ключевого запроса, можно улучшить ситуацию со смежными.

Локальное SEO

У Яндекса, в отличие от своего иностранного аналога, есть возможность определить региональность сайта. Google же присваивает ресурсу только тег страны. В результате в выдаче по ключевым запросам с геопривязкой сайт может вообще не показываться. Проблема может быть решена путем регистрации в сервисах Google My Business и Google Maps, но полной гарантии ее устранения нет.

Чтобы помочь определить Яндексу регион, можно указать его в панели Яндекс.Вебмастера, а также в разделе «Контакты» на сайте. Еще один метод – создание региональных поддоменов, которые потребуют денежных вложений и времени на администрирование.

Поведенческие факторы

Как уже отмечалось, это одна из основных ценностей Яндекса, которая сильно влияет на ранжирование. При этом нельзя использовать накрутку. Это может повлечь за собой санкции поисковика.

Чтобы улучшить этот показатель, важно работать с:

  • контентом: тексты, изображения и анимация;
  • юзабилити;
  • сниппетами;
  • релевантностью.

Подтянув качество всех пунктов, сайт существенно продвинется в органической выдаче Яндекса.

Ссылочная масса

Для Гугл ссылки – ключевой фактор успеха продвижения сайта. Для Яндекса же это один из незначительных элементов улучшения позиций в поисковике. Внесенные изменения дадут небольшой результат, но только через какое-то время. При желании размещением ссылок можно вообще пренебречь, особенно это касается информационных тематик.

При этом не стоит увлекаться закупкой ссылочной массы на биржевых ресурсах. У Яндекса более строгие требования к их качеству. Для него важно разнообразие источников и возраст ссылок. Процесс их отклонения при наложении санкций намного сложнее, чем у Google.

Оба поисковика хорошо идентифицируют покупные линки, поэтому задача вебмасетра выбрать трастовые сайты, которые не будут плохо влиять на репутацию и будут естественно «вписаны» в упоминания в текстах.

Коммерческие факторы

У Яндекса особые требования к сайтам, которые носят коммерческий характер. С 2011 года поисковик начал особенно тщательно оценивать характеристики, которые повышают доверие посетителей. В них входят разделы контактов, информации об условиях оплаты и доставки, описание деятельности компании, актуальные цены, защита персональных данных клиента и т.д.

Усилился контроль над юзер экспириенсом. Дизайн, навигация, полнота ассортимента и структура сайта должны оперативно решать потребности пользователя. Именно по причине большого выбора услуг и товаров в выдаче Яндекса всегда можно увидеть так много агрегаторов.

Наш подход

Мы учитываем все особенности продвижения в Яндексе, чтобы работа над сайтом была эффективной.

Каждый клиент получает индивидуальный подход, но в целом мы придерживаемся следующего плана:

  • проводим подробный аудит сайта, который выявляет наличие: корректного файла robots.txt, дублей контента, ЧПУ, правильных редиректов, карты сайта, мета-тегов, адаптивной мобильной версии, удобного интерфейса, качественных внешних и внутренних ссылок;
  • собираем семантическое ядро сайта, деля запросы на кластеры. Уделяем внимание низкочастотным запросам, которые приносят самый релевантный и низконкурентный трафик;
  • формируем корректную структуру сайта, акцентируясь на удобной навигации благодаря анализу конкурентов;
  • улучшаем технические характеристики и параметры внешней оптимизации, которые анализировались в ходе аудита;
  • улучшаем коммерческую составляющую сайта, если в этом есть необходимость;
  • настраиваем региональную привязку: добавляем необходимые данные в Вебмастере, указываем фактическое расположение компании в разделе «контакты» на сайте, размещаем данные на Яндекс.Картах, прописываем геозависимые запросы;
  • настраиваем инструменты аналитики, чтобы оперативно мониторить ситуацию.

Наши кейсы

Представляем примеры кейсов seo-продвижения в Яндексе.

Отзывы наших клиентов

Отзывы партнеров, которые воспользовались услугой продвижения сайта в Яндексе.