8 (800) 555-99-55 Звонок бесплатный

Наши клиенты

crimea-news.today

capillum.ru

spbinvestment.ru

aidashop.ru

rosgrand.ru

x5.ru

tvori-dobro.ru

Продвижение в Google

Владельцы сайтов часто гонятся за топовыми позициями в выдаче двух самых популярных поисковиков – Яндекса и Google. На практике происходит следующее: после оптимизации ресурса улучшается ранжирования в одной системе и ухудшается – в другой.

Проблема состоит в том, что каждый из поисковиков учитывает разные факторы, влияющие на ранжирование сайтов. У них собственные требования, системы аналитики и оценки ресурсов. Поэтому так важно учесть все это в плане по оптимизации.

Иногда приходится сделать выбор в пользу одного из поисковиков и сфокусироваться на нем. У Яндекса и Гугла количество пользователей в Рунете примерно одинаковое. По данным SeoAuditor за 2020 год, Яндексом пользуется 41 % людей, Google – 57 %.

Если не затрагивать мелкие расхождения во внутренних алгоритмах оценки сайтов со стороны обеих систем, то есть и существенные отличия. Google ценит трастовость ресурсов и их ссылочную массу. Яндексу же важно соответствие контента пользовательскому запросу и поведенческие факторы. Гугл также делает большой упор на качество контента и всего сайта в целом.

Техническое SEO

У Google есть главный приоритет, который определяется тезисом «mobile-first indexing». Для него важно, чтобы сайт был в первую очередь адаптирован на мобильной версии. Она быстрее проходит индексацию, и ранжирование происходит на ее основании. Яндекс также ценит этот параметр, но менее критичен к нему.

Каждой из поисковых систем необходимо, чтобы пользователь не ждал загрузки страниц сайта критически долгое время. У Гугла даже есть свой собственный инструмент для замеров PageSpeed Insights.

Оба поисковика ценят обилие внутренних ссылок, поэтому так важно настроить перелинковку. Работа над этим аспектом хорошо отражается на позициях в Google. Особенно много трафика приходит по низкочастотным и высокочастотным запросам.

Для обоих поисковиков важна скорость загрузки страницы. Это сильно влияет на пользовательский опыт, который так высоко ценится Яндексом и Google.

Контент

Качественный контент незаменим для любой из ПС. Раньше оптимизаторы не стеснялись перенасыщать тексты ключевыми словами, чтобы любыми способами попасть в топы органической выдачи. Позже алгоритмы оценки контента поисковиков изменились. Сейчас необходимо писать уникальные, полезные тексты, которые интересны людям, а не роботам. При этом есть и небольшие отличия в восприятии поисковиков. Так, Гугл лояльно относится к прямым вхождениям ключей в отличие от Яндекса. 

Некоторое время назад Яндекс анонсировал, что экспертность контента будет играть ключевую роль. Для Google это тоже важный аспект. Алгоритм BERT и принцип оценки качества контента E-A-T направлены на улучшение соответствия выдачи запросам. Они также влияют на недостаточно качественный контент, понижая его в результатах поиска.

Принципы работы Гугла с контентом сайта:

  • в индекс попадают почти все материалы, но неуникальный контент ранжируется ниже;
  • высоко оценивает крупные статьи – от 500 символов;
  • лоялен к текстам, хуже работает с русскими статьями, чем Яндекс;
  • дает хороший трафик сайтам с большой ссылочной массой;
  • адекватно воспринимает слегка переоптимизированный текст с плотностью ключей 7-10 %;
  • в индексации отдает предпочтение сайтам с частой обновляемостью;
  • применяет ряд фильтров, которые борются с некачественным контентом: Панда, Колибри, Пингвин, Песочница и Your Money Your Life.

Локальное SEO

Google не может похвастаться возможность делать привязку сайта к региону, только к стране. В Яндексе же можно продвигаться по желаемым областям. Особенно ситуация улучшилась после ввода сервиса Яндекс.Район, который дал возможность решать задачи на уровне микрорайона или даже дома.

Чтобы избежать проблем с отсутствием в выдаче Google по геозависимым запросам, можно зарегистрироваться в сервисах Google Мой Бизнес и Google Maps. Проработка карточек каждого филиала иногда помогает устранить проблему, но точной гарантии не дает.

В Гугл, в отличие от Яндекса, не работает и методика продвижения по поддоменам. Альтернативный вариант – настроить разделение на регионы внутри сайта, создав папки-подразделения.

Поведенческие факторы

Представители Google много раз опровергали данные о том, что они используют информацию из Google Analytics для определения релевантности страниц. Поведенческие факторы Гугл оценивает исключительно у себя в выдаче. То, что происходит на стороннем ресурсе, поисковика не касается.

На самом деле, на практике все обстоит не совсем так. Аналитика устанавливает связь между поведением пользователей на сайте и его ранжированием в выдаче. С этим можно работать, особенно зная факт, что накрутка поведенческих факторов не грозит наложением санкций в Гугл.

Яндекс давно усилил влияние поведенческих факторов, поэтому за нечестные методы продвижения в этом отношении может применить фильтр.

Ссылочная масса

Хорошая ссылочная масса играет большую роль для Гугла. Так он определяет трастовость ресурса и готов продвигать его в топ выдачи. В продвижении в Яндексе это даст незначительные результаты, которые будут заметны только через некоторое время.

Ссылочная масса должна быть естественной. Для Google закупаться на специальных биржах просто бессмысленно. Необходимо регистрироваться на специальных форумах, в каталогах, размещать статьи и пресс-релизы на новостных сайтах. При проработке ссылочной массы необходимо учитывать траст ресурса, ИКС, заспмаленность и другие важные факторы. Лучше сосредоточиться на качестве, а не на количестве.

Если активно размещать ссылки на сторонних ресурсах, можно получить фильтр от Яндекса, который называется Минусинск. Здесь важно медленно наращивать ссылочный профиль.

Наш подход

Мы учитываем все тонкости продвижения в Google, чтобы работа над сайтом была продуктивной.

Каждый клиент получает персональный подход, но в целом мы работаем по данной стратегии:

  • проводим подробный аудит сайта, который выявляет наличие: корректного файла robots.txt, дублей контента, ЧПУ, правильных редиректов, карты сайта, мета-тегов, адаптивной мобильной версии, удобного интерфейса, качественных внешних и внутренних ссылок;
  • собираем семантическое ядро сайта, деля запросы на кластеры. Уделяем внимание низкочастотным запросам, которые приносят самый релевантный и низконкурентный трафик;
  • формируем корректную структуру сайта, акцентируясь на удобной навигации благодаря анализу конкурентов;
  • улучшаем технические характеристики и работаем над наращиванием ссылочного профиля сайта;
  • улучшаем коммерческую составляющую сайта, если в этом есть необходимость, прорабатывая карточки товаров, добавляя необходимые разделы об условиях доставки, оплаты и расположении филиалов компании;
  • настраиваем региональную привязку: добавляем необходимые данные в Google Search Console, размещаем данные на Гугл Картах и в Гугл Мой Бизнес;
  • настраиваем инструменты Google Analytics, чтобы оперативно мониторить ситуацию.

Наши кейсы

Представляем примеры кейсов seo-продвижения в Google.

Отзывы наших клиентов

Отзывы партнеров, которые воспользовались услугой продвижения сайта в Google.