63 % пользователей никогда ничего не покупали онлайн
Левада-Центр* опросил 1 600 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов Российской Федерации и выяснил, что 63 % пользователей ни разу не осуществляли покупки в интернет-магазинах. Однако каждый десятый из этих 63 % планирует совершать онлайн-покупки в будущем.
Наиболее популярная онлайн-услуга, которой пользуется каждый пятый из опрошенных – онлайн-бронирование авиа- или ж/д билетов. 16 % только собираются воспользоваться такой удобной функцией, а 60 % категорически не доверяют онлайн-бронированию и онлайн-покупке билетов.
Что касается развлекательных мероприятий (походов на концерт или в театр), 15 % опрошенных активно покупают билеты через интернет, 16 % планируют начать это делать, а 65 % респондентов не хотят и не собираются приобретать билеты в театр или на концерты онлайн.
Меньше всего россияне пользуются онлайн-бронированием гостиниц и туров. Всего 12 % опрошенных хотя бы раз бронировали номер в гостинице или покупали туристический тур через интернет, 17 % собираются сделать это в будущем. Подавляющее большинство – 67 % – не намерены снимать гостиницу или отправляться в туристический тур, заранее купив все онлайн.
В России онлайн-покупки развиты не так широко, как за рубежом. Однако это не означает, что продвигать сайты, которые специализируются на онлайн-продажах, нецелесообразно. Комплексное продвижение сайтов было и остается одним из самых эффективных маркетинговых инструментов для расширения бизнеса.
*Левада-Центр – российская негосударственная исследовательская организация, проводящая собственные и заказные социологические и маркетинговые исследования.