Как уменьшить показатель отказов на сайте
Seo-продвижение сайтовв Москве в топ Яндекс и Google
Seo-продвижение сайтов
в Москве в топ Яндекс и Google
Рост посещаемости и высокие позиции в ТОПах поисковых выдач
Повышение отражаемости продвигаемого сайта через поведенческие факторы
Быстрый старт вашей кампании с небольшим бюджетом
Увеличение числа лидов и продаж
Контекстная реклама в Яндекс и Google
Контекстная реклама
в Яндекс и Google
Рост конверсий и заявок благодаря таргетированной рекламе
Продвижение вашего бизнеса в онлайн-мире
Эффективное развитие через контекстную рекламу
Привлечение клиентов через целевые объявления в ведущих поисковиков
Создание сайтовс уникальным дизайном
Создание сайтов
с уникальным дизайном
Продающие сайты, приносящие реальные результаты
Удобные системы управления (CMS) для легкой администрации
Понятные и качественные сайты, привлекающие внимание
Развитие вашего бизнеса в онлайн-мире

Как уменьшить показатель отказов на сайте

Метрика работы сайта, показывающая, сколько пользователей зашло на страницу и ушли с нее очень быстро, не успев прочитать контент, или просмотрев только один раздел, называется Bounce Rate. Этот показатель крайне важно отслеживать и улучшать, потому что он напрямую влияет на позицию ресурса в поисковой выдаче. Если роботы видят, что сайт в целом не привлекателен для пользователей, он будет понижать его, тем самым ухудшая позиции и уводя потенциальных клиентов.

Как уменьшить показатель отказов на сайте

Как правильно отслеживать Bounce Rate

Для работы с этой метрикой следует заглянуть в любую систему веб-аналитики. Например, в Google Analytics показатель будет автоматически считаться по формуле: количество пользователей, просмотревших лишь одну страницу разделенное на общее число пользователей и умноженное на 100%. Найти этот показатель в системе легко, достаточно зайти в раздел «Аудитория» и нажать «Обзор». Показатель отказов будет выделен в свою колонку.

Яндекс метрика — другая система отслеживания показателей сайта, считает отказ, если пользователь пробыл на странице меньше 15 секунд и не совершил никаких действий, посмотрел только одну страницу, «завис» на сайте в течение 30 минут, но не сделал никаких действий. Здесь узнать Bounce Rate можно в разделе «Отчеты».

Сравнивая две системы, нужно заметить, что количество отказов в системе от Google будет всегда больше, потому что Яндекс считает отказ по нескольким показателям и немного «занижает» статистику.

Какой Bounce Rate считается нормальным

Прежде чем анализировать свой сайт, нужно посмотреть, сколько в нем страниц, какую функцию он выполняет, должны ли на ресурсе происходить продажи или речь идет об одностраничном лендинге с информацией. Процент отказов на одностраничнике всегда будет большим, этого не стоит бояться.

Если речь идет об анализе многостраничных сайтов, интернет-магазинов, можно ориентироваться на следующие показатели:

  • 70% и больше отказов. Стоит провести проверку и заняться устранением ошибок.
  • От 50% до 70% отказов. Средний показатель, который можно улучшить, занявшись наполнением сайта актуальным контентов и общей поисковой оптимизацией.
  • От 30% до 50% отказов. Хороший показатель, который при желании можно также улучшить.
  • 25% отказов и меньше. Все прекрасно, можно не беспокоиться об отказах.

Почему ухудшается показатель Bounce Rate и как это исправить

Чаще всего процент отказов растет из-за технической составляющей — сайт плохо оптимизирован, долго загружается, есть какие-то проблемы с плагинами, тяжелые картинки. Для исправления этих ошибок лучше всего провести аудит и обратиться к техническому отделу.

Важно позаботиться о том, чтобы пользователю было удобно передвигаться по сайту, он понимал, где расположена корзина, как посмотреть все товары, перейти на следующую страницу. Дизайн должен быть, в первую очередь, удобным. Если ресурс был нарисован давно, можно задуматься о редизайне. Обязательно уделите особое внимание адаптации под мобильные устройства, ведь сегодня большая часть пользователей заходят на сайты именно со смартфонов.

Наполняйте сайт полезной информацией, следите за качеством статей. Выделите специальную рубрику, где периодически будет появляться свежий контент. Поисковые роботы любят постоянство и методичность.

Если маркетологи продвигают ресурс через контекстную рекламу, проверьте, чтобы кампании были настроены правильно. Возможно, объявления показываются людям, которые не совсем заинтересованы в посещении вашего ресурса. В этом случае они будут создавать много отказов, что в общем будет плохо влиять на статистику.