Как пользователи читают статьи на сайте
Seo-продвижение сайтовв Москве в топ Яндекс и Google
Seo-продвижение сайтов
в Москве в топ Яндекс и Google
Рост посещаемости и высокие позиции в ТОПах поисковых выдач
Повышение отражаемости продвигаемого сайта через поведенческие факторы
Быстрый старт вашей кампании с небольшим бюджетом
Увеличение числа лидов и продаж
Контекстная реклама в Яндекс и Google
Контекстная реклама
в Яндекс и Google
Рост конверсий и заявок благодаря таргетированной рекламе
Продвижение вашего бизнеса в онлайн-мире
Эффективное развитие через контекстную рекламу
Привлечение клиентов через целевые объявления в ведущих поисковиков
Создание сайтовс уникальным дизайном
Создание сайтов
с уникальным дизайном
Продающие сайты, приносящие реальные результаты
Удобные системы управления (CMS) для легкой администрации
Понятные и качественные сайты, привлекающие внимание
Развитие вашего бизнеса в онлайн-мире

Как пользователи читают статьи на сайте

Главная задача текста на сайте — ответить на вопросы пользователя и заставить его изучить весь материал, не переключиться на другую вкладку после первого абзаца и не закрыть вкладку. За показателями дочитываемости внимательно следят поисковые роботы. Если пользователи долго задерживаются на странице и постепенно изучают информацию, значит, она их цепляет, и сайт получает лучшие позиции в выдаче по ключевым словам.

Как пользователи читают статьи на сайте

Специалисты в области UX, изучавшие опыт взаимодействия пользователя с сайтом, еще в 2020 году провели большое исследование. Они отследили, куда и как пользователь перемещает внимание, изучая веб-страницу.

Читатель не изучает страницу по порядку — сверху вниз или справа налево, он буквально пролистывает страницу, цепляясь взглядом за заголовки, первые абзацы, иллюстрации. Затем, если беглый просмотр контента их заинтересует, они возвращаются к более подробному изучению информации.

Главный вывод, к которому пришли исследователи — люди не хотят долго читать общие предложения и вводные абзацы, они нацелены найти ответ на свой вопрос или погрузиться в информацию, релевантную их запросу. Если текст написан правильно, остается грамотно его отредактировать — добавить подзаголовки, списки, якорные ссылки, чтобы по ним можно было перейти на нужный абзац. Также помогают удержать внимание таблицы, схемы и картинки — все иллюстрации, подробнее описывающие текстовую информацию.

Крайне важен первый экран, на нем пользователь проводит больше всего времени. После первого скролла внимание читателя ослабляется, а если текста и иллюстраций слишком много, есть риск, что пользователь не дойдет до футера сайта вовсе.

Также специалисты рекомендуют оформлять важную информацию в виде карточек с ключевой информацией. Особенно актуально это для мобильных пользователей, которым удобно листать слайдер вправо и влево, а не скроллить страницу сверху вниз.

Не важно, какой тематики сайт продвигается, для него нужно подобрать контент, максимально отвечающий на главные вопросы. Чтобы разнообразить информацию, можно рассказать пользователям интересные тематические факты. Главное — не забывать, какова цель сайта.