Как изучить рынок через социальные сети
Цифровой маркетинг сегодня — то, без чего невозможно представить продвижение бренда, компании, товара. Потенциальные покупатели не просто пользуются социальными сетями, они буквально «живут» в них, получая здесь основную информацию, общаясь со своими друзьями и знакомыми, обмениваясь впечатлениями и даже заказывая товары и услуги.
Каждый маркетолог без особых затрат может провести при помощи социальных сетей анализ рынка, оценить конкурентов, найти свежие идеи и понять, чем действительно интересуется потенциальный покупатель или клиент.
Для чего проводить исследование рынка
Прежде чем начать построение бренда, важно хорошо изучить рынок: собрать информацию, создать клиентскую персону, оценить перспективы нового продукта. На этом этапе также можно оценить соответствие продукта рынку и приблизительный результат после запуска.
Социальные сети показывают возраст аудитории, регион проживания, ее основные интересы. Это — бесплатная информация, с которой можно работать, не собирая фокус-группы и не проводя личное интервью. Разберем подробнее, что можно узнать из социальных сетей.
Тренды
В социальных сетях по активности аудитории хорошо видно, какие форматы устаревают, а какие оказываются «на гребне волны». Если несколько лет назад социальной сетью №1 был Инстаграм, то сейчас, в связи с его блокировкой на определенных территориях, и общемировыми трендами, фокус переключился на Тик-ток. Пользователи больше не хотят смотреть на красивые картинки, им нужны короткие видео полезного или развлекательного характера. Бренды, которые это поняли, заняли свою нишу в относительно новой социальной сети, и начали успешно продвигать свои товары.
Анализ конкурентов
Многие компании решили «очеловечить» себя в социальных сетях. Представители компании общаются с пользователями в комментариях, а значит, будет не трудно понять, какие «фишки» они используют и как на это реагирует аудитория.
Например, некоторые компании выбирают неформальный стиль общения, другие стараются отвечать «по шаблону», третьи вовсе просят не писать о проблемах в социальных сетях и просят оставить номер телефона или электронную почту в личном сообщении.
Тестирование рекламных идей
Социальные сети сразу же показывают, как «зайдет» тот или иной рекламный формат. Все это можно посмотреть по реакции аудитории, по сравнению количества показов объявления к количеству взаимодействий — лайков, комментариев, репостов, упоминаний.
За относительно небольшой время можно протестировать несколько подходов, оценить, как читатели реагируют на те или иные форматы. Такой простой анализ при помощи инструментов социальных сетей значительно экономит деньги, время и позволяет продумывать рекламные кампании более эффективно и легко.
15.12.2022