Отказ
Отказ – это такое поведение пользователя на сайте, когда при посещении страницы он:
- сразу закрыл ее или браузер;
- ввел новый УРЛ;
- кликнул на кнопку «Назад», чтобы уйти с сайта;
- кликнул на ссылку, ведущую на другой web-ресурс;
- продержал ее открытой больше 30 минут.
Показатель отказов помогает выявлять, насколько успешно проходит продвижение сайтов в Интернете. Для подсчета отказов могут быть использованы такие системы, как Яндекс.Метрика или Google Analytics. Они определяют показатель отказов в зависимости от числа просмотренных страниц. Если пользователь пришел на сайт и просмотрел только одну страницу, не перейдя на другие, значит, сайт его не заинтересовал.
Высокий показатель отказов свидетельствует о том, что продвижение сайтов проводится недостаточно профессионально, привлекается слишком много нецелевой аудитории и необходима более грамотная оптимизация. Уменьшить отказы и сделать продвижение по трафику эффективнее может помочь:
- улучшение навигации сайта;
- повышение читабельности контента;
- улучшение целевых страниц;
- увеличение скорости загрузки сайта;
- оптимизация под конкретные поисковые запросы;
- улучшение дизайна сайта и т.д.