Как юзабилити помогает повышать конверсию и поведенческие факторы? Часть1.
Оформление страниц сайта, внедрение юзабилити, экспертная оценка удобства сайта и многое другое помогает повышать конверсию и улучшать поведенческие факторы, влияющие на позиции в поисковых системах.
Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт нравился будущим клиентам и поисковым системам надо:
- Выяснить, что необходимо пользователю от всего сайта, от каждого раздела и конкретной страницы, а также то, как Вы можете это ему дать удобным способом;
- Задать приоритетность и обозначить уровни вложенности, то есть чем ближе страница к главной, тем она важнее, получит больше ссылочного веса, будет раньше отсканирована ботом;
- Применять обобщающие страницы.
Например, расскажем то, какие ошибки не следует допускать при разработке меню сайта, которое влияет на конверсию и поведенческие факторы:
- Большое количество вариантов выбора, которые только путают пользователя;
- Сложная или пересекающаяся иерархия;
- Одинаковое название подкатегорий.
Если меню сайта будет неграмотно разработано, то будущий клиент запутается и найдет сайт конкурента, в котором будет проще разобраться.
Рассмотрим и то, как лучше всего создать страницу «О компании/О нас», которая поможет работать на репутацию организации и создать образ надежного специалиста на рынке. Многие эксперты отмечают, что пользователям важно, чтобы на странице с информацией о компании было реализовано следующее:
- Использованы качественные и настоящие фотографии сотрудников, офисов, продуктов и так далее;
- Объективные отзывы от клиентов;
- Возможность связаться с компанией разными способами (звонок по телефону, письмо на почту, мессенджеры);
- Живой рассказ о компании, который вдохновляет, а не раздражает.
Вашим преимуществом будет, если текст на странице будет небольшой, написан понятным языком и содержать информацию о том, в чем заключается деятельность компании.
Кроме того, важно сделать все возможное для того, чтобы будущему клиенту было легко связаться с Вами. Будет удобно, если на сайте есть кнопка для звонка, форма для отправки заявки на обратный звонок, кликабельные иконки в мессенджеры или социальные сети. На сайте надо разместить и адреса филиалов, разные языки (если клиенты из разных стран), режим работы и допустимое время для звонков.
И это только малая часть того, что необходимо улучшить на сайте, чтобы повысить конверсию и поведенческие факторы. О других пунктах улучшения юзабилити мы Вам расскажем в следующий раз.