Продвижение сайтов: статистика эффективности
Существуют цифры, которые определяют, насколько результативной и выгодной для Вас будет та или иная реклама – это размер рекламной аудитории, сроки проявления эффекта от рекламы и интерес целевой для Вас аудитории.
Поисковое продвижение сайтов также может быть оценено с помощью этих показателей.
Размер потенциальной рекламной аудитории
В Рунете более 50 000 000 пользователей. По статистике, при необходимости найти какую-либо информацию 98% из них обращается к поисковым системам. Таким образом, раскрутка сайта – это Ваш выход на потенциальную рекламную аудиторию более чем в 49 000 000 человек.
Показатели охвата целевой аудитории
Целевой аудиторией называются те из Ваших потенциальных клиентов, кто уже интересуется товарами/услугами, подобными предлагаемым Вами.
Продвижение сайта привлекает к Вашему ресурсу именно такую аудиторию, благодаря чему оказывается наиболее эффективным из всех способов рекламы.
Показатели охвата целевой аудитории зависят от положения сайта в рейтинге поисковых систем:
- по статистике, сайт, занимающий первую строчку в списке выдачи результатов, просматривает 100% пользователей;
- сайты на 4-5 позиции – 60-80% пользователей;
- сайты на 6-7 позиции – 40-50% пользователей;
- сайты на 8-10 позиции – 20-30% пользователей;
- сайты на 11-20 позиции – всего 5-10% пользователей и менее.
Выбор поисковых систем для продвижения сайта
В России используется более 10 поисковых систем, однако при этом 98% рынка удерживают за собой всего 4 из них: 66% – Яндекс; 23% – Google; 7% - Mail.ru; около 2% – Рамблер.
Оптимизация сайта под требования этих 4 систем позволяет охватить максимальную аудиторию без излишних затрат сил и средств.
Сроки достижения результатов
Продвижение Вашего сайта поисковых системах немедленно увеличивает целевой трафик; при этом положительная динамика проявляется уже через 2-3 недели после окончания работ над сайтом, а срок его выхода на максимальную посещаемость варьирует от 1 до 5 месяцев (это зависит от специфики интересующих Вас поисковых запросов, особенностей поисковых систем и самого сайта и пр.) и в среднем составляет 2-3 месяца.
В этот срок и происходит рост продаж, который обеспечивается увеличением числа клиентов, узнавших о предложениях Вашей компании на ее корпоративном сайте.
Стоимость продвижения сайтов
Стоимость продвижения сайта значительно ниже, чем цена рекламной кампании в любых СМИ.
Оптимальной (доступной, но не допускающей экономии за счет качества) следует признать цену от 5-7 тысяч р. при продвижении в 1 регионе и 15-17 тысяч р. – при продвижении в масштабах всей страны.
Прирост же числа клиентов и, соответственно, прибыли, который дает продвижение корпоративного сайта, – это показатель, являющийся в каждом случае индивидуальным.
Но судя по тому, что во время экономического кризиса общие расходы российских компаний на продвижение сайтов выросли на 10% (в то время как обороты всех без исключения других видов рекламы понизились – от 5% до 53%), – это всегда хороший показатель.